лошадка

Чтобы не было мучительно больно / В процессе просмотра "Midnight Mass" (2021)

Когда разговаривают, мне скучно, а когда показывают кракозябр - страшно. Пока (начало четвертой серии) разговоров много, а кракозябр мало, но, подозреваю, эта пропорция будет меняться.

Зато не любимый мною Хэмиш Линклейтер наконец-то на своем месте, со его манерной порочностью/порочной манерностью.

Зак Гилфорд напоминает креативного дубля Джеймса Нортона, и смотреть на него, в общем, приятно, но особых чувств он не вызывает.

Зачем-то посмотрев документальный сериал "Keepers" (2017), я в очередной раз убедилась, что католическая религия - опиум для народа, но, видимо, есть вещи, которые не грех и повторить.

Кстати о грехах. Нехорошо убивать [спойлер]невинного эмбриона только ради того, чтобы устранить все препятствия для романа между героями, но это уже на совести кинематографистов. Взяли бы пример со "Стиляг", iykwim.
(Upd. Ну ладно, Пифии из меня не вышло. Беру свои слова назад.)
дяденька

Планы

Можно пойти в кино на "Не время любить", следующим сеансом посмотреть "Не время умирать", а потом выйти и задуматься, как жить при таких вводных.

Untitled - Copy.png
дяденька

Кинематограф и реальность / Самая плодотворная тема

Приснилось среди прочего
1) будто я встретила Юру Борисова и говорю ему, что мне понравился "Хрусталь", но это очень грустный фильм.
2) будто я глупая хичкоковская блондинка, поступившая в Высшую школу экономики, но, будучи глупой, в первый же день занятий я не в состоянии понять расписание в холле и начинаю в ужасе бегать по одинаковым коридорам.
Капуцин

"The Chestnut Man" (2021) / Многие знания — многие печали, но я не жалуюсь, а хвастаюсь

Ну, кстати, в "Каштановом человечке" действительно можно догадаться о том, кто убийца, по[спойлер и связанные с ним рассуждения о том, как такого можно избежать]относительной известности сыгравшего его актера. В этом проблема крупномасштабных детективов со звездами: самые интересные роли - злодейские => велик соблазн взять на них хорошего и/или известного актера, а эти категории при определенной высоте ставок начинают совпадать (см. некоторые проблемы с (опять спойлер, но кто сейчас читает Живой Журнал!) Tinker Tailor Soldier Spy (2011)). То есть надо либо набирать актерский ансамбль из людей примерно одного уровня звездности (см. Knives Out), либо снимать сериалы со звездой-сыщиком и условными ноунэймами. Ну, или третий путь - "Коломбо", где убийца известен заранее, поэтому отдельный аттракцион в том, чтобы его сыграл какой-нибудь значительный артист.
***
В наших широтах человечки, наверное, были бы желудевыми, а жертвами жестоких убийств оказались бы учительницы начальных классов, заставлявшие приносить в школу соответствующие поделки.
дяденька

Нестор Петрович, вы о чём-то о своём думаете / Hellraiser (1987)

Женщина обнаруживает своего исчезнувшего любовника в виде говорливого скелета; он требует убивать ради него разных мужчин, чтобы восстановить свое тело; та, не особо сопротивляясь, слушается; дальше, соответственно, ужас, кровь, ад - и посередине всего этого она вдруг говорит ему: "Ты же обещал мне все объяснить!". Жизненное кино.
Капуцин

К вопросу о феминистическом дискурсе / Portrait de la jeune fille en feu (2019)

Вопреки моим опасениям насчет сложности, занудства, тематики и т.д., "Портрет девушки в огне" оказался вполне стандартной (в хорошем смысле!) историей про любовь, примерно как Call Me by Your Name, который я тоже считаю стандартной (= общечеловеческой) историей про любовь.
Female gaze мне удавалось (?) считывать, не прикладывая к этому усилий, скажем, у Кэмпион, queer perspective - у Амоса Гутмана, а эти два фильма (которые, как все заметили, и заканчиваются одинаково) вполне мэйнстримные - и это не оценочная характеристика. При этом я понимаю, что человек соответствующей ориентации найдет в них, наверное, не видимые мне пласты, обертона и т.д., а если бы я смотрела "Портрет" внимательнее, то наверняка и сама бы увидела пресловутый женский взгляд - но я, к сожалению или к счастью, восприняла его как просто очень красивое, хорошо сделанное, возможно даже излишне гармоничное кино, где все изящно связано и зарифмовано, так что ни одной нитки не торчит. И Адель Энель, конечно, прекрасная актриса.

Попробую теперь замахнуться на The Duke of Burgundy.