eternal in-betweener (zyplionok) wrote,
eternal in-betweener
zyplionok

Где тонко, там не рвется / "The Fall" (третий сезон)

Третий сезон "The Fall" долго запрягал, чтобы в шестой серии быстро поехать, хотя и в не совсем ожидаемом направлении. Многим жанровым произведениям тесно в своих рамках и хочется стать владычицей морскою - но, как правило, без потери жанровой составляющей. Здесь же детективная часть отошла на второй план, что довольно радикально, поскольку велик риск разочаровать зрителя. Второй сезон "Happy Valley" как раз таким разочарованием и оказался: слишком большое понижение градуса по сравнению с первым, а отсутствие действия не смогли компенсировать даже традиционно прекрасные английские актеры.
А вот (условно) ирландские смогли! Впрочем, дело все-таки не столько в них, сколько в правильной атмосфере. На ум приходит понятие "ангст" в его, скажем так, фанфиковском изводе. В этом смысле, "Крах", как ни странно, является дальним родственником поворотного для меня корейского сериала "Что случилось на Бали". И там, и там люди живут в довольно несовершенном, мрачном мире и много печалятся. Неслучайно местом действия "Краха" выбран Белфаст - не самый приятный на свете город, раздираемый разнообразными противоречиями (об этом уже неоднократно говорили).
Но и это еще не все, поскольку в указанной атмосфере (атмосферности?), как в бульоне, плавают всякие мысли, идеи и установки, которые каждый волен вылавливать сообразно своим взглядам. Не хотелось бы сводить все исключительно к феминизму, хотя, с моей точки зрения, это один из самых правильных феминистских сериалов (и тут я выразительно смотрю на "Джессику Джонс"!). Каждый человек несовершенен и уязвим, но ты можешь выбрать, что с этим делать (и тут я выразительно смотрю на себя). Амбивалентность - это прекрасно, но романтизировать подонков все равно не стоит. Гни свою линию. Мойте руки перед едой.
В общем, неблагодарное это дело - рассуждать, о чем именно thаставляет thадуматься художественное произведение, поэтому вернемся на более твердую практико-эстетическую почву. Про Джиллиан Андерсон и так все понятно, про ее вызывающий зависть modus operandi, если вы понимаете, о чем я, тоже, так что остается только сказать о ласкающем слух (северо)ирландском английском, который облагораживает все, что на нем произносят. После этого особенно тягостно смотреть "Wire in the Blood", хотя речь персонажей там - далеко не самая большая проблема, а упоминаю я его лишь для того, чтобы не было мучительно больно. С другой стороны, там много действия (в смысле, трупов) и есть элементы приятной предсказуемости, так что не все ли равно, на что растрачивать свою единственную жизнь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments